Часто задаваемые вопросы
Какова основная цель фонда?
Основной целью фонда является социальная адаптация и психоэмоциональное развитие детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, формирование у них основ бесконфликтного общения с окружающим их миром. Сотрудники фонда поддерживает тесные взаимоотношения с профессиональным сообществом - психологами, педагогами, медиаторами, т.к. решение поставленных задач подчас требуют комплексного подхода нескольких специалистов.
На что расходуются поступающие в фонд средства?
Все действия, осуществляемые фондом, направлены на достижение уставных целей. Поступающие средства тратятся на проведение долгосрочных программ психологической поддержки, детской медиации, реабилитации нуждающихся в этом детей и подростков, включая детей-инвалидов. Более подробно с проводимыми фондом программами, вы можете ознакомиться в одноименном разделе нашего сайта.
До какого возраста ребёнок может рассчитывать на помощь фонда, есть ли ограничения?
Как правило, фонд помогает детям в возрасте до 18 лет. При необходимости, наши специалисты могут продолжать наблюдение и оказание всесторонней поддержки человеку и в дальнейшем.
Оказывает ли фонд финансовую помощь нуждающимся в этом детям?
В начале 2016 года руководством фонда было принято решение о прекращении прямой финансовой помощи нуждающимся. Также наша организация не собирает и не передает вещи, технику и иные предметы. Деятельность фонда осуществляется исключительно в рамках действующих программ организации.
Каким образом распределяются средства фонда?
Фонд не декларирует обязательных критериев отбора опекаемых им детских учреждений, а также форм помощи частным лицам. Помощь оказывается в форме и в объеме, который определяется по усмотрению фонда. При этом размер помощи может меняться, она может быть прекращена или возобновлена без указания причин, но с предварительным уведомлением. Исключение составляют случаи, когда благотворитель, переводящий средства в фонд, указывает конкретное учреждение и/или группы лиц, для которых данная помощь предназначается.
Кто может обратиться за помощью в фонд?
В случае с конкретным ребенком заявителем может выступать его законный представитель - один из родителей, опекун, руководитель детского учреждения, где содержится ребенок. В случае с детским учреждением, для которого планируется проведение одной из программ фонда – директор данного учреждения. Письменный запрос отправляется на эл.почту фонда Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Какие налоговые льготы положены благотворителю и как их можно получить?
С 1 января 2013 г. согласно 219-ой статье Налогового кодекса РФ вы можете получить социальный вычет в размере 13% от суммы благотворительных пожертвований за отчетный год, но не более 25% от вашего совокупного дохода.
Декларация за отчетный год может быть подана в любое время в течение следующего за ним года. Для этого не позднее 30 апреля вам необходимо предоставить в налоговую службу заполненную налоговую декларацию и документы, подтверждающие факт пожертвования:
Также нужно будет выбрать вариант возврата налоговых выплат. Это будет либо справка для бухгалтерии организации-работодателя благотворителя, по которой бухгалтерия в течение некоторого периода не будет вычитать из его заработной платы подоходный налог, либо будет произведено зачисление суммы на банковский счет благотворителя.
По запросу мы готовы предоставить справку о том, что ваше пожертвование было получено и использовано на благотворительные цели. Данный документ не является обязательным, но налоговая инспекция может его потребовать. Для получения такой справки вам необходимо сообщить нам данные о ваших пожертвованиях, которые могут быть подтверждены банковскими выписками, платежными поручениями или квитанциями к приходному ордеру. Мы также готовы ответить на любые ваши вопросы по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Декларация за отчетный год может быть подана в любое время в течение следующего за ним года. Для этого не позднее 30 апреля вам необходимо предоставить в налоговую службу заполненную налоговую декларацию и документы, подтверждающие факт пожертвования:
- копии платежных поручений, заверенные печатью банка;
- письмо от фонда, подтверждающее факт получения пожертвования (квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т. п.);
- документы, подтверждающие статус благотворительной организации. Учредительные документы фонда «Иван да Марья» можно скачать здесь.
Также нужно будет выбрать вариант возврата налоговых выплат. Это будет либо справка для бухгалтерии организации-работодателя благотворителя, по которой бухгалтерия в течение некоторого периода не будет вычитать из его заработной платы подоходный налог, либо будет произведено зачисление суммы на банковский счет благотворителя.
По запросу мы готовы предоставить справку о том, что ваше пожертвование было получено и использовано на благотворительные цели. Данный документ не является обязательным, но налоговая инспекция может его потребовать. Для получения такой справки вам необходимо сообщить нам данные о ваших пожертвованиях, которые могут быть подтверждены банковскими выписками, платежными поручениями или квитанциями к приходному ордеру. Мы также готовы ответить на любые ваши вопросы по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Проводит ли фонд какие-либо программы, направленные на работу с родителями детей, попавших в трудную жизненную ситуацию?
Нашей организацией уже проведено немало программ, участниками которых являлись родители. Работа с кризисными кровными семьями; с приёмными семьями; с родителями, находящимися в состоянии эмоционального выгорания из-за продолжительной болезни ребенка – эти и другие программы, были разработаны нами специально для родителей наших подопечных.
Пользуется ли фонд боксами (ящиками) для сбора средств и как контролируется вопрос целевого расходования полученных таким образом денег?
Наш фонд подписал Декларацию о добросовестности в сфере благотворительности при сборе средств через ящики-копилки. Более того, руководством принято решение о неиспользовании боксов в качестве способа привлечения средств в фонд даже на официальных мероприятиях организации.
Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, пожалуйста, позвоните нам по телефону фонда или напишите по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..