Проект "Школа юного медиатора"

Краткое описание: предлагаемый к реализации проект имеет социально – психологическую направленность и способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка, а также расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций. Проект направлен на развитие медиативных и психологических знаний о поведении сторон в конфликтной ситуации; помогает раскрыть личностные качества подростков; способствует развитию эмоциональной сферы и пониманию чувств и переживаний других людей.

Цель проекта: способствовать популяризации медиации как метода урегулирования споров в межкультурной среде, подготовке будущих медиаторов и привитию им устойчивых навыков урегулирования споров с использованием переговорных процедур.

Задачи проекта:

  • Создание альтернативных путей разрешения конфликтов.
  • Обучение навыкам активного слушания, бесконфликтной коммуникации со своим окружением.
  • Обучение методикам трансформации конфликта в положительный созидательный процесс.
  • Развитие толерантности. Развитие навыков решения конфликтов помогает стать более терпимыми по отношению к другим людям, культурам и этническим группам.
  • Развитие чувства ответственности за свой выбор и решения, усиление чувства личной значимости за счет участия в медиативной деятельности.

Формат проекта:

  • групповые занятия с подростками по программе «Бесконфликтная среда общения» (три месяца, 12 занятий, продолжительность одного занятия – 90 минут);
  • семинары ведущих медиаторов России и Европы;
  • совместные занятия со студентами ВАВТ МЭР РФ, изучающими медиацию и выступающими на студенческих конкурсах по коммерческой медиации;
  • привлечение к участию в проекте лучших подростков – медиаторов, ранее успешно прошедших программу «Бесконфликтная среда общения», в качестве наставников.

Участники: школьники 8-11-х классов общеобразовательных школ г.Москвы в возрасте от 14 до 18 лет – воспитанники центров поддержки семьи и детства г.Москвы.

Уникальность проекта:

  • Первый постоянно действующий проект для воспитанников центров поддержки семьи и детства г.Москвы;  
  • Обучение новой для старшеклассников дисциплине;
  • Широкий диапазон прикладных задач в области медиации;
  • Привлечение лучших медиаторов России и Европы в качестве ведущих семинарных занятий.